Краткое руководство для начинающих пилотов Прочтите правила клуба и регламент проведения соревнований.
В обязательном порядке необходимо иметь запасную частоту для своего передатчика и приемника.
Проверьте перед выездом – все ли уложено с собой. Были случаи, когда пилоты оставляли свои передатчики дома.
В день соревнований приезжайте пораньше, чтобы занять место за столом в зоне технического обслуживания.
Ознакомьтесь с трассой, подиумом, доской объявлений и судейским местом.
Зарегистрируйтесь на участие в судейской. Заранее приготовьте все данные на автомобиль как-то: марка модели и двигателя, и самое главное – частоту передатчика.
Расписание заездов будет распечатано и вывешено на доске объявлений после окончания регистрации. На распечатке будет указаны ваше имя, бортовой номер, заезд и частота. Номер, закрепленный за вами в заездах, необходимо получить в судейской, и наклеить на лобовое стекло вашей автомодели. Номер в заездах соответствует номеру чипа для засечки (при отсутствии персонального чипа).
Краткий инструктаж пилотов будет проведен перед началом квалификационных заездов в 10:30-10:45. Если у вас будут вопросы, то не стесняйтесь их задать.
Главное – любой опытный пилот, или судья соревнований обязательно помогут при наличии каких то проблем или неясностей. Не бойтесь спрашивать!
Свободные заезды разрешены в день соревнований до 10:30. После этого времени, свободные заезды разрешены только после объявления об их начале и до объявления об их окончании.
Используйте свободные заезды для регулировки двигателя, опробования разных шин, и ознакомления с траекторией трассы. Если есть вопросы или проблемы – не стесняйтесь спрашивать окружающих. При отсутствии собственных проблем, они вам помогут.
Мы ожидаем, что пилоты, планирующие регулярное участие в соревнованиях, приобретут персональные чипы для засечки своего результата. Мы пошли на этот шаг, в силу нескольких причин: это намного удобней и пилоту и организатору соревнований, это намного дешевле для клуба, это ускоряет процедуру подготовки к заездам. Чипы можно приобрести в клубе по их себестоимости.
В квалификационных заездах и во время финалов, вам обязательно потребуется механик, для дозаправки и заводки модели. Дети до 12 лет, по соображениям безопасности, не могут быть механиками. Если у вас нет знакомых, попросите помощи у окружающих. Вам обязательно помогут.
Во время гонки не спешите. Старайтесь ехать аккуратно, совершая как можно меньше ошибок. Не надо таранить машины других пилотов. Обязательно пропускайте быстрые машины. В любом случае не расстраивайтесь, если что-то не получается. Хороший стиль вождения приходит с долгой практикой.
Не тушуйтесь, если в результате столкновения вашей машины с чьей-то другой, ваши соперники по подиуму, выскажутся нелестно в ваш адрес. Это не со зла. В процессе гонки пилоты испытывают неимоверное эмоциональное напряжение, и не все могут контролировать, что и как они говорят.
После своего заезда необходимо сдать чип (если у вас нет персонального) и сразу после этого выйти на трассу маршалом. Находясь на маршальской позиции, будьте предельно внимательны и следите за своей безопасностью. Старайтесь быстрее вернуть перевернувшиеся машины на трассу, не подвергая себя риску быть ударенным другой машиной. Если вы не можете находиться на опасной позиции, то заявите об этом судье. Он поменяет вас с другим маршалом.
Не расстраивайтесь, если не так или не вовремя помогли машине вернуться на трассу, и пилот высказал свое неудовольствие. Все претензии пилоты в первую очередь должны предъявлять самим себе. Ваша задача помочь им, заботясь о своей безопасности. Опять же, не все пилоты могут контролировать, что и как они говорят.
Наблюдая за проведением соревнований, определите моделистов, управляющих такими же, как у вас машинами. Не стесняйтесь поговорить с ними, особенно с теми, кто показывает хорошие результаты. Пятиминутный разговор может избавить вас от многих часов самостоятельного изучения, и возможно, сэкономит деньги.
И в конце концов, если у вас мало что получилось с первого раза – это не повод отчаиваться. Все нынешние пилоты, прошли ровно через такие же проблемы и сложности, какие испытываете вы. Мы создали трассу и клуб, в том числе для того, чтобы начинающие пилоты могли перенимать опыт и знания опытных пилотов. Так что приезжайте еще, тренируйтесь и не бойтесь задавать вопросы. Мы вам обязательно поможем!!!